5 самых распространенных ошибок в SEO

07.05.2019

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Работая на рынке продвижения сайтов, по долгу службы, приходится анализировать бесконечное множество различных проектов самых разнообразных тематик. Как правило, если сайт попал «на разбор», значит у его владельца, руководителя предприятия или собственника бизнеса уже возник вопрос – «почему сайт конкурента занимает высокие позиции в выдаче, а наш нет?!». Справедливый вопрос. Ответ на него, в подавляющем большинстве случаев, кроется в одних и тех же технических ошибках. Разберём их подробнее и разберемся, как их устранить.

Основываться буду на исследовании Serpstat, которое они провели по итогам 2018 года. Рассмотрим 5 наиболее частовстречающихся технических ошибок, которые занимают львиную долю среди прочих в процентном соотношении.

 

5 самых распространенных ошибок в SEO - блог "Сайтформ"

 

1. Отсутствие мета-тегов

Как ни крути, а без них не обойтись. И если вес тегов keywords стремиться к нулю (бытует мнение, что поисковики вообще перестали учитывать его при ранжировании), то description и title по-прежнему остаются основными инструментами «разговора» страницы сайта с роботами поисковика.


Что делать?
Прописать теги, само собой. Для title рекомендуемой длинной будет считаться 60-65 символов с пробелами, а для description 150-160 (на днях Google сообщил о выходе из бета-теста расширенных сниппетов с возможностью показа до 300 символов – так что, вопрос спорный).

Однако, в случае с разными системами управления это может оказаться не так просто. Если, например, Joomla или MODx несут на своём борту этот функционал по умолчанию, то WordPress (удивительно, на самом деле – ведь это, на сегодняшний день, одна из самых популярных и востребованных CMS не только в России, но в мире) потребует установки и настройки дополнительных плагинов. В этом случае лучшим решением будет обратиться к специалистам, а не экспериментировать самостоятельно.

 

2. Отсутствие разметки

Разметка Open Graph служит для корректного отображения ссылок вашего сайта на страницах социальных сетей. А микроразметка Shema.org доносит информацию до поисковых ботов о том, какая именно часть страницы несет ту, или иную, функциональную нагрузку. Все это учитывается поисковиками. В результате сайты с использованием разметок пользуются большей их благосклонностью.

Что делать?
В этом случае, пожалуй, сразу рекомендовал обратиться к специалистам. Ибо в любом случае потребуется некоторая техническая доработка сайта, на каком бы движке он не работал. С другой стороны, особых сложностей в этом вопросе нет – можно попробовать сделать это самостоятельно.

 

3. Отсутствие ссылочной массы или резкое ее появление

Ссылки все также занимают лидирующие позиции среди способов внешней оптимизации сайта. Однако, поисковики не сидят сложа руки и неумелый или неаккуратный набор ссылочной массы становится ходьбой по тонкому льду. Однако, мы договорились говорить сегодня о внутренних факторах, а не о внешних. Основной ошибкой в работе со ссылками на сайте является отсутствие атрибутов rel="nofollow" для внешних ссылок, и, как ни странно, присутствие таковых на внутренних ссылках. Данный атрибут «говорит» поисковому боту о том, что по данной ссылке переходить не нужно, соответственно при наличии внешних ссылок вы не потеряете вес ссылочного профиля; а внутренние ссылки напротив позволят боту «свободно гулять» по вашему сайту.

Что делать?
Прописать внешним ссылкам атрибут rel="nofollow" и не использовать его для внутренних. Почти все системы управления позволяют делать это с помощью функционала «из коробки».

 

4. Заголовки – отсутствие прямых вхождений или неправильное их форматирование

Это почти всегда боль. И в 9 из 10 сайтов она встречается. Заголовок должен иметь прямое вхождение желаемой поисковой фразы. И просто обязан быть выделен с помощью H1. Так же для грамотного продвижения сайта необходима работа с заголовками абзацев текста H2, H3 и так далее. Без этого поисковик не поймет какая именно часть текста является заголовком и могла бы дать релевантный ответ на запрос пользователя. 

Что делать?
Выделить самые важные заголовки с помощью H1. В идеале кластеризировать семантику по дополнительным ключевым фразам и выделить так же абзацы с помощью H2, H3 и так далее. Если сейчас вам показалось что я «ругался матом» - вам прямой путь к SEO-оптимизаторам (то есть, тем, кто занимается поисковой оптимизацией сайта; иными словами – его продвижением). Например, к нам в Интернет-мастерскую «Сайтформ».

 

5. Не выпущен SSL-сертификат для домена. Сайт работает по незащищённому соединению

Об этом уже тонны литературы написано. В том числе и на страницах нашего блога выходила статья «Предупреждения Яндекса о небезопасном протоколе». В целом все просто – либо ваш сайт работает по протоколу http и вы имеете все вытекающие из этого негативные последствия, либо заморачиваетесь и с помощью платного или свободно распространяемого SSL-сертификата организовываете работу сайта в защищённом режиме по протоколу https.

Что делать?
Самое простое из бесплатного – обратиться за этим к хостеру. Приобрести или выбрать бесплатный (Let’s Encrypt, например) сертификат для домена и выполнить необходимые настройки переадресаций на сайте. Однако, это может быть чревато потерей кучи времени, нервов и целой вереницей звонков и сообщений в поддержку хостера с вопросами.

 

Устранив эти технические ошибки, вы, с большой долей вероятности, заметите улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам. За комплексным и профессиональным подходом в продвижении сайта ждём вас в наших офисах. У нас есть вкусные печеньки!

8 (8452)48-00-89