Нужен ли прототип или пара слов о том, как проходит процесс разработки сайта

12.01.2019

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Пожалуй, самый распространённый вопрос от новых клиентов (после вопроса о стоимости, конечно) это «Как вообще будет происходить создание сайта? С чего мы начнем, чем продолжим, какие будут этапы?».

Так как же клиенту получить на выходе именно тотрезультат, который не только понравится, но и будет отвечать поставленным рынком перед бизнесом задачам.

Нужен ли прототип или пара слов о том, как проходит процесс разработки сайта

 

Начать стоит с того, что каждый проект, безусловно, уникален. Будь то корпоративный сайт компании, интернет-магазин или одностраничник. У каждого ресурса есть свои цели, а у каждого заказчика свои «хотелки».  Если при выборе подрядчика вы натыкаетесь на предложение в стиле «мы все сделаем как надо, главное внесите предоплату» - стоит задуматься, нужно ли связывать свой бизнес с такой компанией.

Процесс разработки сайта многоступенчатый, в нем задействовано сразу несколько специалистов разных сфер. Как минимум это менеджер проекта (курирует весь процесс, соединяет воедино действия команды), дизайнер (создает прототип, отрисовывает макет) и верстальщик (превращает дизайн-макет в рабочий web-ресурс). Зачастую требуются усилия еще и копирайтера (написание тестов), иллюстратора (художественная составляющая) или, например, программиста (в случае разработки высоконагруженных ресурсов, сложных интернет-магазинов или реализации уникальных задач). Как видите – команда работающая над сайтом весьма обширна.

Начинается все с простой беседы менеджера и заказчика. На этом этапе проясняются «хотелки», обсуждается внешний вид проекта, анализируются сайты конкурентов. Результатом такой беседы становится коммерческое предложение, содержащие в себе «пол/потолок» бюджета и сроков реализации. Если заказчик удовлетворен, то следующим этапом становится подписание договора и разработка прототипа сайта. Вот здесь позволю себе остановиться подробнее.

Прототип – важнейшая часть создания сайта (если, конечно, вам важно получить качественный результат, а не «вот мы сделали - оплачивайте»). Он позволяет на раннем этапе определить, где какие будут находиться блоки, как они будут работать, как выглядеть относительно друг друга, сколько вообще будет страниц на сайте, какой в них будет заложен функционал. На этом этапе возможны доработки и изменения, внесение новых идей и функций.

Например, для сайта  «Вентиляционной компании» был разработан вот такой прототип. Сам же сайт в итоге выглядит вот так.  Вы наверняка обратили внимание, что шапка сайта реализована иначе. Все верно – в процессе разработки дополнительным соглашением был принят именно такой вариант. Однако, все остальные элементы выглядит так, как и было задумано изначально. Такой подход позволяет «погладить сразу двух зайцев» - во-первых, заказчик четко понимает, что он получит в итоге, как сайт будет выглядеть, какие блоки и элементы в каком месте будет присутствовать; разработчику же это позволяет совершенно точно понимать в каком направлении двигаться, избегая бесконечных правок и сокращая тем самым время на разработку проекта.

Итак, процесс разработки можно условно разбить на несколько основных этапов:

  1. Первичная беседа (определение общего направления);
  2. Заключение договора;
  3. Разработка прототипа и его утверждение;
  4. Создание дизайн-макета и его утверждение;
  5. Верстка сайта и выход проекта в продакшн.

Конечно, встречаются более сложные схемы. Однако, в общем и целом стандартный процесс выглядит именно так. Если при выборе подрядчика вы столкнетесь с предложением опустить создание прототипа или проскочить утверждение отдельных этапов, в целях, якобы, ускорения процесса, знайте – запахло жаренным.

Исключением, пожалуй, будет разве что уникальное предложение компании «Сайтформ» - «Готовый сайт». Однако, из самого названия следует что это не совсем стандартный процесс разработки. Продукт позволяет  исключить сразу несколько этапов, но, только благодаря тому, что есть возможность зафиксировать их в самом начале, еще до подписания договора.  

Резюмируя:

- процесс создания сайта всегда должен происходить в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя – только такой подход даст качественный результат, удовлетворяющий обе стороны;
- каждый этап создания сайта должен быть чётко понятен еще до заключения договора и фиксироваться в виде утверждения со стороны заказчика – это дает возможность маневра, корректировки и внесения безболезненных изменений в проект, без срыва сроков;
- обязательное заключение договора, в котором будут зафиксированы сроки, итоговая стоимость и ответственность сторон.

8 (8452)48-00-89