Результат работы алгоритма «Андромеда»: почти пятая часть сайтов потеряла позиции в выдаче

20.12.2018

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

19% сайтов Рунета «просели» в выдаче после того, как Яндекс запустил алгоритм ранжирования «Андромеда». Это, конечно, плохо. Но, есть и хорошая новость:  у 12% ресурсов напротив – позиции повысились. Само собой, это «ж-ж-ж» неспроста.

Еще в июне, то есть, почти за полгода до запуска «Андромеды», в блоге "Сайтформ" вышла статья о важности отслеживания и своевременной реакции на отзывы оставленные в Яндекс.Справочнике. Тогда мной двигало субъективное ощущение, что жёлтый поисковик не просто так взялся настолько активно продвигать сервис собственного рейтинга.  В общем – как в воду глядел. Давайте разбираться.

 

Результат работы алгоритма «Андромеда»: почти пятая часть сайтов потеряла позиции в выдаче

 

Подробности параметров работы «Андромеды», как и любого другого алгоритма, само собой, не раскрываются. Однако, на открытых конференциях, в блоге и на презентации, представители Яндекс дали чётко понять  - отзывы будут учитываться при ранжировании.

Проверить заявление взялись разработчики платформы «Babkee».  Для исследования бралась база из более чем 40 000 сайтов, актуальные данные по которым собирались ежедневно. Тональность отзывов в сети определялась по средней оценке компании на площадках-отзовиках, присутствующих в топ 10 Яндекса по запросам «компания/бренд/отзывы».

В итоге выборка была разбита на три группы:

  1. Негативные отзывы – оценка 3 «звезды» и ниже;
  2. Позитивные отзывы – оценка 4 «звезды» и выше;
  3. Не определено – в топ 10 нет отзывов.

Если верить логике заявления, то средняя позиция сайтов по группе «Негативные отзывы» должна была снизиться, а «Позитива» вырасти. Результаты эксперимента гипотезу подтвердили - усредненная позиция по группе «Позитивные отзывы» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определено» — просела на 6%.

Подводя итоги эксперимента, можно сделать следующие выводы:

  • Отзывы, репутация компании в сети в целом, однозначно влияют на позиции сайта в выдаче.
  • Негативные оценки с большей вероятностью навредят, чем позитивные помогут ресурсу занять хорошие позиции.
  • Репутация не является определяющим фактором в продвижении сайта, но, тем не менее, играет более чем важную роль.

 

8 (8452)48-00-89