Адаптивный дизайн: 4 причины почему он обязательно должен быть у вашего сайта

25.04.2018

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

В далеком теперь 2010-ом, когда мы только начинали свой путь развития как web-студии полного цикла, про отдельный мобильный дизайн ходили исключительно разговоры. Хотя, уже тогда становилось понятно - рынок небольших устройств отвоевывает аудиторию у десктопа. Появлялись первые приложения, работающие вкупе с web’ом, игры уходили в смартфоны, стала ощутимой потребность в отдельных мобильных версиях для сайтов.  «Карманный» интернет начал свое наступление.

За окном 2018-ый – мобильные версии сайтов  не просто заняли прочные позиции на рынке web’a, но и серьезно подвинули крупноэкранные оболочки.  Еще в 2016-ом количество пользователей мобильных устройств в интернете впервые превысило десктопную аудиторию (данные на основе исследований аналитической компании «StatCounter»). С тех пор соотношение только увеличивалось в пользу небольших экранов гаджетов, которые удобно всегда иметь под рукой.

Парадокс, но даже сейчас я встречаю сайты (иногда это дорогие проекты Интернет-магазинов, стоимостью по несколько сотен тысяч рублей), которые не имеют ни мобильных версий, ни адаптивного дизайна, ни, тем более, приложений для iOS или Android. Бизнес теряет деньги (клиентов, лояльность, репутацию – нужное подчеркнуть) самостоятельно отсекая мобильную аудиторию. Итак, пять причин, по которым у вашего сайта обязательно должен быть адаптивный дизайн.

 

Для начала немного терминологии: адаптивным называют такой сайт, который умеет самостоятельно подстраиваться под размеры экрана устройства, на котором просматривают его страницы.

Важно: иногда, неопытные, или просто неграмотные, веб-мастера используют термин «резиновый» дизайн. Однако, это в корне не верно – «резиновый» (или «жидкий» от англ. liquid) макет это когда контент сайта так же подстраивается под размер любого экрана пользователя, но достигается это за счет того, что величины структурных элементов  выражаются не в абсолютных показателях (px), а в относительных (%). Адаптивным же макетом верно называть тот, который базируется на использовании медиа запросов css (css media queries), подстраивая контент и его элементы под разные устройства. При изменении ширины экрана адаптивный макет «прыгает» по контрольным точкам. Контент при этом каждый раз смещается, уменьшается или увеличивается не точь в точь под размеры экрана, а под размеры ближайших контрольных точек.

Окей, разобрались. Теперь пройдемся по аргументам.

 

Аргумент 1: Грядёт Мобайлогедон!

Да чего уж там – он уже наступил. Вот представьте, вы захотели пиццу. Ее запах навязчиво преследует вас целый день, вы уже предвкушаете, как возьмете первый ее кусочек и ощутите волшебный аромат. Рабочий день закончен, вы летите домой, по пути делая заказ в ближайшей пиццерии. Но что это? Текст на сайте не читаемый, разглядеть картинки не так-то просто, разобрать состав вообще становится проблемой, а попасть по кнопке «заказать» еще нужно суметь. Ваши действия? Правильно – вы просто уходите на другой сайт, с которого вам удобно будет сделать заказ и получить свою вожделенную пиццу.

Статистика вещь упрямая и говорит нам о том, что еще в 2016 количество пользователей заходящих в сеть именно с мобильных устройств превысило число десктопных юзеров. А за прошедший 2017 количество заходов с гаджетов имеющих малый экран выросло, не много ни мало, на 20%. Темпы впечатляющие.

 

Аргумент 2: Поисковая выдача


В позапрошлом году Google анонсировал различия в поисковой выдаче. В прошлом воплотил идею в жизнь. Иными словами, сделав один и тот же запрос, но с разных устройств, вы вполне можете получить разные результаты. И зависеть они будут напрямую от корректного отображения конкретной страницы соответствующей целевому запросу на конкретном устройстве.

Яндекс пошел еще дальше – ваш сайт будет ранжироваться в выдаче по целевым запросам и в мобильной, и в десктопной версиях, хуже, если поисковику «не нравиться» то, как он выглядит на небольших экранах. Эта информация не была официально подтверждена, но выводы большого числа независимых SEO-шников говорят о безусловном наличии такого параметра в алгоритмах.

 

Аргумент 3: Лояльность и удержание клиентов


Завоевать клиентов – одно дело. При прочих равных, потенциальный клиент, выбирая между несколькими сайтами (читай – теми компаниями, в кассы которых он понесет свои деньги) в одной нише, выберет тот, что будет удобнее для него здесь и сейчас.

Удержать – совсем другое. Даже если в каких-то обстоятельствах пользователь выбрал именно ваш сайт, нет никаких гарантий, что он сделает это во второй, третий раз, и так далее. Ему обязательно должно быть там удобно. В этом случае он не только сам вернётся, но и будет рекомендовать своему кругу. 

 

Аргумент 4: Удобство аналитик


Мобильные версии это, конечно, прекрасно, но, во-первых, прошлый век, а во-вторых, вам придется отслуживать аналитику двух совершенно разных проектов. Отдельное приложение под iOS или Android это очень круто, но от проблем с отслеживанием траффика мы никуда не делись. Все это решает адаптивный дизайн. Один сайт – одна входная точка.

 

8 (8452)48-00-89