Рунет демонстрирует устойчивую стагнацию: так как преуспеть в e-commerce?

15.02.2017

НАШИ УСЛУГИ:
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
СВЕЖЕЕ В ПОРТФОЛИО:

Одной из ключевых тенденций развития Рунета в последние годы являлся экстенсивный ежегодный прирост аудитории. Например до 2010 он составлял 20-30% ежегодно; в 2011-2013 оборот рынка e-commers увеличился сразу на 68%; с 2014 по 2015 так же наблюдалось хоть и меньшее, но все же уверенное увеличение числа пользователей. Интересно, а насколько Рунет вырос в 2016-ом? Обратимся к статистике - 0%!

Именно так, в прошлом году показатель прироста числа интернет-аудитории в России - нулевой. И если разобраться, в этом нет ничего удивительного или страшного: просто изменились правила игры, поэтому те Интернет-магазины, которые хотят преуспеть в новых условиях, должны перестроить свою стратегию продаж с учетом новых требований. Итак, попробуем разобраться, на какие же основные моменты стоит обратить внимание и какими «козырями» воспользоваться, чтобы достичь стойкого роста онлайн-продаж с учетом сегодняшних реалий.

Разработка Интернет-магазинов, e-commerce

Конкуренция и персональный подход

По сравнению с начальным периодом развития Рунета уровень конкуренции в настоящее время возрос значительно: так, если в период 2008-2009 годов количество магазинов в этой сфере исчислялось четырехзначными числами, то сейчас этот показатель почти достиг пятидесятитысячной отметки. Разумеется, в условиях такой жесткой конкуренции выигрывает тот, кто сумеет найти максимально удачный подход к покупателю. И речь не только о снижении цен - это далеко не единственное и вообще не самое важное обстоятельство, способное привлечь интернет-покупателя.

На первое место сегодня вышли такие факторы как надежность интернет-продавца, персонализированный подход к заказчикам, обширное внедрение в практику программ лояльности, скидочных и акционных предложений, партнерских бонусов и так далее. Покупатель, регулярно получающий от магазина выгодные и полезные предложения (пусть с небольшой, но все-таки экономией), а также различные бонусы (даже из разряда «мелочь, а приятно»), автоматически переходит в разряд постоянных клиентов.

Количество в качество 

Ключевой фактор развития современной e-сommerce - плавный переход от простого возрастания количества покупателей до увеличения частоты и качества их заказов. Именно на это нацелены мероприятия, упомянутые в предыдущем пункте - работа не только на привлечение новых клиентов, но, прежде всего, на сохранение уже имеющихся, поощрение их к более частым покупкам.

Это не только обеспечивает стойкую прибыль, но и позволяет в дальнейшем расширять сферу деятельности, имея уже сложившуюся базу лояльных покупателей. Вспомните любую свою покупку за последнее время в любом сетевом магазине - уверен, Вам предложили оформить карту лояльности, заполучив в обмен номер телефона и адрес e-mail.

Мобильный рынок

Количество пользователей мобильного Интернета во всем мире неуклонно растет (ранее мы уже приводили пример полного рестайлинга Интернет-магазина "Magic Pie", где главным драйвером задуманного преображения являлась как раз необходимость качественной работы с мобильной аудиторией) и, соответственно, увеличивается доля мобильного рынка товаров и услуг в Сети. Поэтому для успешного дальнейшего развития и привлечения новых клиентов большинство ритейлеров стараются сделать свои торговые площадки  более удобными именно для мобильных пользователей.

С этой целью разрабатываются специальные мобильные версии популярных магазинов, оптимизированные под соответствующие браузеры; создаются дополнительные приложения для удобства заказчиков, использующих мобильный интернет. По мнению специалистов, за мобильной коммерцией - будущее, поэтому ни в коем случае не стоит пренебрегать таким важным и значительным сегментом продаж.

Омниканальная торговля

Еще одна чрезвычайно важная тенденция, набирающая большую популярность не только в Рунете, но и за рубежом - это омниканальный принцип продаж. То есть, когда онлайн- и оффлайн-каналы действуют сообща, дополняя друг друга. Такой подход обеспечивает достижение двух целей:
- создается максимально комфортный для потребителя режим покупок;
- сводятся на нет существовавшие ранее противоречия между оффлайн- и онлайн-продавцами.

Вместо послесловия

Иными словами, преуспеть в нише Интернет-продаж в текущем и последующих годах можно. Более того - нужно. Ибо потенциал не то что не исчерпан, он даже не до конца изучен. Однако, важно понимать - без серьезного анализа и качественных инструментов онлайн-ритейла сделать это будет практически невозможно. А куда обратиться за разработкой Интернет-магазина с расширенным маркетинговым функционалом Вы знаете ;)

8 (8452)48-00-89