Когда можно сказать что работа над сайтом завершена?

04.07.2017

НАШИ УСЛУГИ:
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
СВЕЖЕЕ В ПОРТФОЛИО:

Давайте попробуем разобраться - как вообще появляется сайт. Все конечно начинается с идеи. Мысль приходит руководителю, собственнику бизнеса или тому, кто выполняет функции маркетолога. Далее определяется исполнитель – иногда это мы, иногда другая компания, иногда бизнес принимает решение сделать сайт самостоятельно. Определена стоимость, подписан договор; согласован макет, сделана верстка; подписан акт выполненных работ. Всё? Как бы не так! И вот почему.

Если Вы ожидали найти в продолжении типичный рассказ о чрезвычайной необходимости сразу после создания сайта приступить к его продвижению, тем самым продолжая платить исполнителю, но уже на более или менее постоянной основе, я Вас несколько разочарую.

Нет, безусловно, продвижение важно! Давайте пофантазируем – пусть сайт это пачка визиток. Вы их заказали, дизайн прекрасен, полиграфия на высшем уровне, тираж более чем достойный, в общем – Вы довольны, держите их в руках, предвкушая какое магическое действие они окажут на клиентов, и... убираете всю пачку в шкаф. Затем сидите в офисе у телефона и не можете взять в толк, почему звонков нет. Потихоньку закрадывается мысль, что в типографии обманули, дизайнер сработал некачественно или еще что-то пошло не так. А дело все в том, что прекрасные визитки (сайт) лежат в шкафу (сети Интернет) мертвым грузом. Никто их не распространяет (не продвигает сайт), не раздает в качестве рекламы прохожим (нет того кто в состоянии качественно настроить кампанию в Директ с низкой ценой клика).  

Однако, я увлекся. Тирадой выше хотелось сказать, что работа по созданию сайта и работа по его продвижению – это две совершенно разные, зачастую независящие друг от друга вещи, выполняемые совершенно разными специалистами. Хотя и в тесном взаимодействии. Иными словами, одно плавно переходит в другое. Но, где же провести черту? Все просто – работа над созданием сайта завершена тогда, когда Вы им владеете. То есть, исполнитель передал Вам все пароли и доступы.
Вот минимальный чек-лист доступов, которые профессиональный исполнитель обязан передать заказчику:

- админка;
- базы данных;
- доступ по ftp;
- панель управления аккаунтом хостинга;
- данные к панели регистратора доменного имени.

В зависимости от конфигурации и сложности проекта данный список может быть расширен. Так же, среди прочего, у вас на руках обязательно должны остаться исполняемые файлы сайта и базы данных; желательно – исходники макетов.

К сожалению, на моей практике встречались клиенты, которые пренебрегали данным правилом, считая раз сайт работает и доступен пользователям, то все ок. Как только что-то шло не так (вирусы, некорректное обновление, потребность обновить информацию, внести корректировки, сменить домен – продолжать можно бесконечно) выяснялось, что фрилансер у которого был заказан сайт недоступен (нет связи, сменились контакты, запросил стоимость кратно выше – продолжать можно еще дольше). И клиент оказывался заложником нерадивого исполнителя, который, по сути, шантажировал его, удерживая у себя логины и пароли.

Подводя черту, хочется сказать – не стесняйтесь требовать с фрилансера или компании абсолютно все доступы и бекапы созданного сайта. Меняйте пароли, на всякий случай, так что бы панели управления были доступны только Вам и, без необходимости, никому более.
Заказывая сайт у нас, Вы можете не только быть уверенным в том, что все необходимые данные будут переданы, но и убедиться, что это будет сделано красиво – вот на таких брендированных флеш-накопителях, в таких очаровательных конвертах!  

 

Конверты "Сайтформ"

8 (8452)48-00-89