Новое в диагностике сайта Яндекс.Вебмастером

30.10.2018

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Как и все высокотехнологичные сервисы, инструменты веб-разработчиков рано или поздно получают обновления. Не миновало это и Яндекс.Вебмастер. В своей специализированной рассылке «умы жёлтого поисковика» сообщили, что теперь ЯВ научился отслеживать следующие параметры:
- ошибки в разметке видео на страницах;
- присутствие (точнее – отсутствие) информации о сайте в базе Яндекс.Справочника;
- присутствие (точнее, снова отсутствие) чата организации в результатах выдачи;

Разберем метрики подробнее, определим чего от них ждать и что грозит если уведомления проигнорировать.


Ошибки в разметке видео на страницах сайта.

Это, пожалуй, меньшее из зол. Так или иначе, индексируя страницы вашего сайта, бот поисковика «видит» не только текст, но и изображения (а так же их теги alt, description), анимацию, различные скрипты и, само собой, видео. Все эти элементы (за исключением текстовой составляющей) бот может прочитать правильно, не прочитать вообще или счесть за спам.

В случае с видео это может произойти из-за излишне полного или крайне скудного описания, присутствия в нем ненормативной лексики или упоминания запрещенных законодательством РФ вещей.

Решение проблемы: убедитесь, что загруженные видео соответствуют требованиям, их разметка выполнена правильно. Если на ваш взгляд все ок, то обратитесь в Службу поддержки Яндекс.Видео.


В Яндекс.Справочнике информация о сайте не подтверждена владельцем

Это уже серьезнее. Суть проблемы заключается в том, что профиль организации в Яндекс.Справочнике не имеет той самой заветной синей галочки, сигнализирующей о полной достоверности информации.

Синяя галочка подтвержденной владельцем информации в Яндекс.Справочник

 

Решение проблемы: убедитесь, что профиль заполнен максимально (не мене чем на 90%), а информация в нем обновляется регулярно (не реже одного раза в три месяца). При необходимости добавьте новые данные, актуализируйте старые.


Отсутствие чата на страницах поиска

Теперь чат с оганизацией уже не просто приятная «игрушка», позволяющая завлечь пользователей и превратить их в клиентов, а насущная необходимость, учитываемая поисковиком при ранжировании сайта.

Синяя галочка подтвержденной владельцем информации в Яндекс.Справочник

 

Решение проблемы: если у вас уже есть чат от одной из поддерживаемых платформ, то остается только интегрировать его в Яндекс.Диалоги и радовать клиентов качественным сервисом. Ели такового нет, то самое время его завести.

 

Стоит ли говорить, что все перечисленные выше проблемы легко устранимы силами специалистов Интернет-мастерской «Сайтформ». Обращайтесь, звоните, приходите в гости – угостим вас чаем с печеньками!

8 (8452)48-00-89