Отзывы в Интернет. Как с ними работать.

15.04.2019

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Любой владелец бизнеса или руководитель компании знает и понимает насколько важно работать с отзывами, а я уже разбирал эту тему "на косточки" в посте "Почему важно следить за отзывами клиентов не только на своём сайте".

До недавнего времени в самом крупном отечественном поисковике с оставленными отзывами можно было только мириться. Теперь же Яндекс не только дал возможность отвечать на оставленные в Справочнике комментарии, нивелируя таким образом негатив, но и удобно отслеживать их в новом разделе Яндекс.Вебмастера. Более того, было добавлено разделение на «Отзывы на сайт» и «Отзывы на компанию». Это особенно важно для тех, кто ведет свою деятельность исключительно онлайн или имеет в приоритете продажи через Интернет-магазин. Однако, не все так гладко. Разберёмся подробнее.  

 

Оставлен неправдивый и, естественно, негативный отзыв. Возможно, от конкурентов или недоброжелателей. Что делать?


В первую очередь, конечно же, с отзывами нужно работать. Справочник даёт такую возможность. Авторизуемся, находим свою компанию в Яндекс.Справочнике и в соответствующем разделе имеем возможность ответить на оставленный отзыв.

Оставлен неправдивый и, естественно, негативный отзыв. Возможно, от конкурентов или недоброжелателей. Что делать? - Блог "Сайтформ"

 

Если этого мало и вы в крайней степени не согласны с написанным, можно там же на отзыв пожаловаться. Придётся подробно описать суть, причину несогласия и обосновать недостоверность отзыва. Жалоба будет рассмотрена модераторами вручную и, если ваши доводы окажутся вескими, показ отзыва будет приостановлен.

 

Ого! Да у меня там куча отзывов – и плохих, и хороших. Как же я их мог пропустить?

Теперь не пропустите. Если, конечно, вы отслеживаете состояние вашего сайта в Яндекс.Вебмастере. Там появился специальный раздел, в котором отображаются оставленные отзывы как на саму организацию в целом, так и на сайт в частности. Пока там отзывы можно только отслеживать, но уже в ближайшее время Яндекс обещает добавить функционал ответов.  

Ого! Да у меня там куча отзывов – и плохих, и хороших. Как же я их мог пропустить? - Блог "Сайтформ"

 

А вот здесь в бочку мёда попадает нехилая ложка дёгтя. Сразу на нескольких отслеживаемых мной сайтах проявилась странная странность – отзыв в Справочнике есть и отображается везде, где ему должно отображаться, а Вебмастер уверенно говорит что отзывов пока нет.

Собственно, именно это вы можете наблюдать на картинках выше - для Интернет-магазина "ДонКартон" в Справочнике отзыв есть, а вот в Вебмастере мы его пока не видим. Можно было бы сослаться на то, что отзывы там появляются не сразу, но оставлен он более двух недель назад, достаточное время. Надеюсь, это временное явление и  его быстро пофиксят.

 

А зачем так заморочились с разделением?

Все это сделано с целью «отделить мух от котлет». Ведь есть бизнесы, которые ведут свою деятельность исключительно в оффлайне, не имея сайта; есть те, кто напротив, продает или оказывает услуги только онлайн и качество работы именно сайта или интернет-магазина в этом случае будет крайне важным. Для этого и было введено разделение на «Отзывы на компанию» и «Отзывы на сайт».

А зачем так заморочились с разделением отзывов? - Блог "Сайтформ"

 

В целом, нужно признать – функционал пока сыроват. Однако, довести его до ума такой корпорации как Яндекс не составит труда. Буду надеяться, что уже в скором времени появится возможность написать более развернутый пост об этом.  

8 (8452)48-00-89