Почему важно следить за отзывами клиентов не только на своём сайте

04.07.2018

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Многие собственники сайтов (читай – бизнесов, компаний, интернет-магазинов) грешат тем, что уделяют исключительно  второстепенное внимание странице с отзывами. Да и то не всегда. А зря!

Пользователи, тем временем, не ленятся изучить мнение других людей перед покупкой или обращением за услугой. Однако, если вы внимательно следите за отзывами на своем сайте, скрупулезно удаляя негатив, то тоже поступаете весьма опрометчиво. И вот почему.

Для начала давайте разберемся, какие типы отзывов в сети существуют и являются наиболее популярными.

1. Отзывы внутри самого сайта, основанные на интегрированном компоненте.

Пожалуй, наиболее популярный вариант среди региональных сайтов. Но, при этом, наименее эффективный. Кредит доверия к таким опусам стремится к нулю. Любой мало-мальски вменяемый пользователь понимает, что вы вполне могли самостоятельно настрочить себе дифирамб. Отзывы на сайте

2. Отзывы, оставленные с помощью виджетов социальных сетей.

Самый «сложно добываемый» тип отзывов. Самостоятельно почти никто не желает «светить» свой аккаунт – приходится просить об этом друзей, знакомых, постоянных клиентов и иже с ними. Однако, при всей сложности добычи, данный тип является наиболее весомым. Кредит доверия возрастает в разы. Ведь одно дело прочесть отзыв от анонима, и совсем другое убедиться в том, что текст написан реальным человеком с  живым аккаунтом.
Подобные виджеты предоставляют почти все крупные социальные сети – vk, facebook, twitter и многие другие. Так же существуют сервисы (Hyper Comments, например) предоставляющие комбинированные виджеты – когда комментарий может оставить пользователь через аккаунт Вконтакте, цитировать его может кто-то другой используя аккаунт Facebook или любой иной, а ответить на отзыв вы можете используя внутреннюю систему комментирования. При этом все отзывы, комментарии и цитаты будут выстроены в единое древо.  
Отзывы с помощью виджета социальных сетей


3. Отзывы на специализированных сайтах.

Таких агрегаторов довольно много. Основным их недостатком является пресловутый «кредит доверия» - никто не знает насколько правдив тот или иной отзыв.

4. Сканы отзывов на фирменных бланках.

Данный подход возможен исключительно в секторе b2b и является неоспоримо качественным - подделать печать известной компании и подпись ее руководителя не только проблематично, но и наказуемо. Представляет из себя набор отсканированных отзывов напечатанных на фирменных бланках компаний-партнеров, с печатью и подписью ответственного лица.  Реализован, например, у нас на соответствующей странице.

5. Рейтинг Яндекса.

А вот тут остановимся подробнее и сделаем это неспроста. Совсем недавно Яндекс выкатил обновление, после которого поисковик стал активно «спрашивать» пользователей карт посещали ли они то или иное место.

Яндек.Карта - посещали ли вы компанию Сайтформ

И если пользователь подтверждал что он там был, просил оценить организацию.

Яндек.Карта - рейтинг компании Сайтформ

А так же оставить отзыв.

Яндек.Карта - отзыв о компании Сайтформ

Теперь же рейтинг, а так же быстрый переход к отзывам, реализован и в результатах поисковой выдачи

Рейтинг в результатах поисковой выдачи

По мнению яндексоидов данное нововведение должно помочь пользователям сделать правильный выбор. Алгоритм довольно хитер и учитывает не только количество поставленных звездочек, но и надежность источника оценки. Иными словами, создание бесчисленного количества аккаунтов для проставки положительных оценок принесет результат приближенный к нулю. В то же время, единственная «двойка» и негативный отзыв от реально используемого аккаунта, с большой долей вероятности, понизят рейтинг компании. А вместе с ним и положение в результатах выдачи.

Резюмируя, можно заключить – безусловно, продолжать следить за страницей отзывов на собственном сайте можно и нужно. Желательно, не оставлять там один «мёд» - это вызывает недоверие со стороны потенциальных клиентов. Пара тройка нейтральных или умеренно негативных комментариев будут полезны. В то же время допускать присутствие заведомо истеричных отзывов, оставленных, возможно, в пылу минутного недовольства или вообще руками конкурентов, недопустимо.

При всем этом, забывать об остальных источниках информации о вашей компании для пользователей будет убийственно наивно. Отслеживать их как минимум на страницах Справочника Яндекса обязательно. Тем более, учитывая последние нововведения. 

8 (8452)48-00-89