Продвижение сайтов: ожидания и тенденции 2017 года

01.02.2017

НАШИ УСЛУГИ:
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
СВЕЖЕЕ В ПОРТФОЛИО:

Согласитесь, если напечатать в типографии визитки или рекламные буклеты, а затем просто положить весь тираж в шкаф, то ждать эффекта в виде гурьбы восторженных клиентов не придется. С сайтом история почти аналогична: мало создать ресурс, нужно сделать так чтобы его содержимое достигло глаз целевой аудитории. Как и в любой другой сфере, в области SEO регулярно появляются свои «тренды» и «антитренды», отслеживание которых позволяет идти в ногу со временем. Итак, попробуем разобраться, чего ожидают специалисты в 2017 году, и чего они настоятельно советуют избегать.

Ведущие SEO-тренды

Среди наиболее популярных тенденций поисковой оптимизации, которым и мы, и другие специалисты, пророчим востребованность в будущем, особо хочется выделить возросшую роль работы с поведенческими факторами и их учета при осуществлении продвижения сайтов. Так, наиболее важными критериями я бы выделил время пребывания на страницах, показатель количества отказов и глубину просмотра. Причина такой "любви" поисковых систем к данному параметру проста и логична - если сайт нравится кому-то, то он наверняка понравится и другим. Иными словами, если пользователи на Вашем сайте проводят достаточное количество времени,  листают его страницы от одной к другой, рекомендуют его друзьям пересылая ссылки, то и поисковик отреагирует положительно, подняв позиции в выдаче.

При всей популярности ПФ, не менее актуальной и значимой остается также техническая оптимизация, которой не следует пренебрегать. Тут все совсем просто - если сайт неудобен, страницы долго загружаются, а часть их вообще возвращает 404-ю ошибку, то пользователи, простите за тавтологию, просто не станут им пользоваться. Не считая репутационных потерь, это плохо по двум основным причинам: а) низкая скорость загрузки и присутствие "битых" страниц само по себе является звоночком для роботов о том что сайт нужно пессимизировать в выдаче; б) ни о каких положительных поведенческих факторах, о которых мы поговорили выше, не может идти речи.

Сохраняет свои позиции на протяжении нескольких лет и ориентация на аудиторию просматривающую мобильную версию сайта. Статистика суха и неумолима - зачастую более половины пользователей видят Ваш сайт на экране своего телефона или планшета. Если этот самый небольшой экран пытается отобразить содержимое ресурса созданное для просмотра на больших мониторах - не ждите лояльных отзывов. Приведу один пример, который говорит сам за себя: ключевым фактором полного обновления системы Интренет-магазина "Magic Pie" было именно желание сохранить и приумножить мобильную аудиторию. Теперь за его успех можно не опасаться.

Кроме того, необходимо обеспечивать наполненность веб-сайта качественным уникальным контентом, который будет регулярно обновляться. При этом важно сохранять ориентированность на соответствующую целевую группу посетителей. Так, например, продвижение сайтов в Саратове должно быть рассчитано, в первую очередь, именно на жителей этого города, их интересы и тематические поисковые запросы.

Еще одна важная тенденция, которая наверняка будет активно развиваться как в 2017, так и в последующие годы - это умение учиться у конкурентов. Речь идет не о слепом копировании, а о комплексном анализе других участников данного рынка, способности видеть как их ошибки, так и сильные стороны, и извлекать из этого для себя полезные уроки на будущее.

Западный опыт

Конечно, занимаясь продвижением сайтов в Саратове, было бы не весьма корректно ориентироваться исключительно на приоритетные направления SEO за рубежом, однако, принимать их во внимание однозначно стоит. Среди наиболее интересных и перспективных трендов можно назвать такие:
- увеличение количества ресурсов, оптимизированных под голосовой поиск, так как, согласно статистическим данным, число клиентов, использующих такую опцию, с каждым годом растет;
- оптимизация не только под требования Google (для РФ применимо - "только Google и Яндекс"), но и других поисковых систем, доля пользователей которых достаточно велика: в частности, это Yahoo! и популярный в США поисковик Bling. Вкупе они дают долю в 25%, которой неразумно пренебрегать;
- востребованность контента, который написан живым, естественным языком - именно такое требование предъявляется нашумевшим алгоритмом RankBrain.

Чего опасаться?

Разумеется, нельзя не упомянуть также о так называемых «антитрендах», чтобы минимизировать риск их проявления при поисковой оптимизации веб-сайтов. К числу таких негативных моментов можно отнести:
- манипуляцию и накрутку поведенческих факторов;
- рассылку спама;
- использование низкокачественного, неинтересного контента, не несущего никакой смысловой нагрузки и не представляющего интерес для посетителей.

Продвигать сайт самостоятельно, в принципе, не сложно. Можно, и даже нужно. Однако, стоит признать - придется перелопатить гору материалов по теме, проштудировать специализированные блоги, постоянно "держать руку на пульсе", отслеживая тенденции развития алгоритмов ех или иных поисковых систем. Посему, ничтоже сумняшеся, рекомендуем обратиться за этим к профессионалам.

8 (8452)48-00-89