SEO - итоги 2017, прогноз на 2018

16.01.2018

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

В начале года Яндекс внезапно объявил, что прекращает поддержку огромного множества операторов запросов. Это, несомненно, вызвало бурю негодования в среде СЕО аналитиков. Заблокированные операторы очень часто использовались специалистами для решения весьма полезных нетривиальных задач, к которым следовало бы отнести эффективный способ поиска по файлу с анкорами или комплекс мероприятий по выявлению аффилиатов. Яндексоиды не бросили слова на ветер, и по истечении некоторого времени вышеупомянутые операторы, которым было отказано в поддержке, потеряли свою работоспособность полностью или частично. Такая же участь постигла так называемые «неофициальные операторы», которые присутствовали в документации, и со временем исчезнув из нее, все же продолжали работать. Большинство из них либо кардинально изменили принципы своих алгоритмов или давали крайне нестабильные результаты. Все эти действия администрации Яндекса привели к тому, что аналитики начали искать альтернативные способы решения своих задач. К огромному сожалению, многим из них так и не удалось решить этот вопрос. Это был только самый первый этап срыва позиций российской СЕО индустрии.

Не успело пройти и пару месяцев с начала 2016-го года, как специалисты крупнейшего российского поисковика объявили о запуске нового детища -  «Баден-Баден». Это новый алгоритм, предназначенный для борьбы с переоптимизацией текстов. Также поступило заявление о том, что он будет являться неотъемлемой частью всей системы ранжирования сайтов. Это говорит о появлении четкой тенденции внедрения антиспам технологий в общее ядро поисковика.

Следует отметить, что Google уже давно внедрила подобные алгоритмы в свое детище. "Баден-Баден" повлиял на множество коммерческих сайтов, имеющих привычку злоупотреблять наполненными ключевыми словами СЕО текстами. Компания дала четкое понимание большей важности алгоритма коммерческого ранжирования по сравнению с другими информационными составляющими, которые практически не несут пользы потребителям. С помощью такого подхода можно было сравнительно легко вывести в ТОП сайты даже сомнительного качества. Несомненно, эта техника начинает становиться историей. Изменений коснулась и технология машинного обучения. На смену всем известной MatrixNet в скором времени пришла свежеиспеченная CAT Boost.

После этого компания Яндекс внедрила следующий алгоритм, именуемый «Королёв», который уже вовсю использовал Cat Boost. Следует отметить и тот факт, что вопреки своей привычке не сообщать о грядущих изменениях, компания сделала исключение. Это событие не имело негативного значения для сообщества, так как целью разработки «Королёва» было непосредственное улучшение качества ранжирования. Огромный резонанс также вызвало внедрение четвертого места в контекстной рекламе. Событие было анонсировано в июне. Многие аналитики сообщали о том, что это привело к значительному уменьшению трафика интернет-ресурсов из органической выдачи и является прямым актом каннибализма со стороны Директа по отношению к органическим кликам.

В декабре, после и без того серьезной встряски, "жёлтый" поисковый гигант неожиданно запустил процесс закрытия Яндекс Каталога. Сообщество сеошников сразу же узрели в этом угрозу отмены ТИЦ, который уже длительное время был инструментом определения цены на ссылки, что привело к серьезным опасениям покупателей при оценке качества ссылок, так как ТИЦ имела прямое отношение к Яндексу в отличие от различного рода трастов. Представители поисковика поспешили уверить пользователей в том, что это никак не повлияет на ТИЦ. Что ж, поживем - увидим.

Однако Яндекс порадовал и рядом положительных новостей для SEO. Первостепенно следует отметить существенное повышение функциональности сервиса Яндекс Вебмастер. В нем появилось огромное множество полезных инструментов, которые призваны облегчить работу оптимизаторов и владельцев сайтов. Среди них можно выделить появление дополнительных настроек в фильтрах. Они позволили пользователям применять выражения регулярности. Нововведенный инструмент под названием «Тренды» позволял вести сравнительную статистику сайта по отношению к похожим сайтам. Новые виды отчетности, такие, как статистика относительно стационарных и мобильных устройств. Также весьма полезным оказался подраздел «Исключенные страницы», который относится к разделу «Страницы в поиске». С его помощью пользователь всегда может узнать - какие именно страницы его ресурса были изъяты из поисковых индексов.

Касательно сервисов Google следует сообщить, что в 2017 году компания предоставила значительно меньшее количество полезных нововведений и информационных поводов для СЕО специалистов. Также можно отметить заявление одного из сотрудников компании Google о том, что выкуп ссылок является равносильным выбрасыванию денег на ветер. Это произошло на ежегодной конференции SMX Advanced. При этом он не брал во внимание второстепенный сегмент рынка, например, российский. Также Гэри Клэш заявил о том, что Google в ближайшее время не собирается повышать вес в ранжировании веб-сайтов, которые используют протокол HTTPS. Следует отметить, что за 2017 год Google рассылала всем вебмастерам и владельцам сайтов письма с предупреждениями - в новой версии браузера Google Chrome будет установлено ограничение на серфинг сайтов или отдельных их страниц, которые будут замечены в сборе паролей, персональных данных о платежных картах. В будущем такой вид ограничения коснется и всего сегмента страниц, использующих протокол HTTPS.

Судя из вышесказанного можно прийти к выводу, что уходящий год был весьма богатым на события в сфере интернет-технологий и SEO-аналитики. Имели место как приятные, так неприятные новости для сообщества сеошников. Тем не менее, на наш скромный взгляд среда оптимизации и продвижения сайтов становится все более узкоспециализированной по отношению к коммерческим сайтам и все более дружелюбной к сайтам информационным, что несомненно радует. Вспомииая начало своей деятельности в далеком теперь 2010 году, мы приходим к выводу, что качество результатов выдачи по тематическим запросам пользователей растет. Поисковики дают все больше действительно полезной информации, убирая сугубо коммерческие проекты все ниже и ниже. Это дает нам, как пользователям, все более удобный и работающий инструмент поиска информации; но, при этом, добавляет просто титанический пласт работы как оптимизаторам.

8 (8452)48-00-89