SEO или контекстная реклама: плюсы и минусы

17.10.2019

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Об этот вопрос сломано множество виртуальных копий. Однозначно ответить что лучше, а что хуже, все же, не получится. Ибо это два совершенно разных инструмента с абсолютно разным подходом, однако преследующих одну и ту же цель – вывести сайт в ТОП выдачи поисковиков по нужным, коммерчески-интересным запросам.  

Чтобы начать, давайте определимся с терминами.

SEO – что это вообще?

SEO – это сокращение от Search Engine Optimization, иными словами – поисковая оптимизация сайта. В сети под этим термином  понимается комплекс мер по внешней и внутренней оптимизации для поднятия позиций сайта в SERP. Копнём чуть глубже. Непонятное на первый взгляд определение это всего лишь очередная аббревиатура  - Search Engine Results Page, то есть не что иное, как выдача результатов, которую поисковая система организует под запрос пользователя. Тот самый набор ссылок, что Яндекс или Google «подсовывает» нам в ответ на тот или иной запрос в строке поиска. Задача SEO планомерно «объяснить» алгоритмам поисковиков, что именно этот сайт, именно эта его страница, должна занять верхние строчки в результатах поиска по именно этому, коммерчески важному запросу пользователя.

Контекстная реклама – это что «зверь»?

Ключевой термин здесь – «реклама». То есть, это такой тип интернет-рекламы, при котором объявления рекламодателя  показываются в соответствии с  контекстом запроса пользователя. В рунете монополистами на этом рынке выступают Яндекс.Директ и Google.AdWords.
Выглядят такие объявления в целом точно так же, как и результат органической поисковой выдачи, с разницей лишь в наличии небольшой пометки «реклама». Блоки с рекламными объявлениями представлены в верхней и нижней частях страницы с результатами выдачи поисковика. Задача контекстной рекламы показать рекламное объявление со ссылкой на сайт или на конкретную его страницу, среди результатов органической выдачи в момент, когда пользователь делает соответствующий контексту содержимого сайта запрос.

 

SEO или Контекстная реклама

 


Плюсы и минусы SEO продвижения сайта

Плюсы здесь очевидны и их сразу несколько. Во-первых, это долгосрочность достигнутых результатов – попав на первые строчки поиска по тематическим запросам, вы еще долго будете получать оттуда нескончаемый поток клиентов. Во-вторых, это качество достигнутых результатов. Поясню. Например, для меня любой набор ссылок в поисковой выдаче, чего бы он ни касался, что бы я не искал, начинается сразу за блоком с рекламой, ибо я понимаю, что компании находящиеся там просто заплатили денег за то, чтобы попасться мне на глаза.

Минусы же в целом прямо следуют из противоположности плюсам. Во-первых, это действительно долгосрочная перспектива – ждать клиентов на следующий день или даже через месяц не приходится. Это так называемые «длинные» инвестиции. Первые ощутимые «плюшки» в виде звонков или посещений офиса вы ощутите не ранее чем через 6-8 месяцев непрерывной и кропотливой работы оптимизатора. Во-вторых, это отсутствие какой-либо внятной статистики, кроме Метрики. Но, там можно будет увидеть только картину в целом, без  разбивки на частности. Строго говоря – вы должны целиком и полностью доверять человеку или компании, что взялись за продвижение вашего сайта. Еще лучше и гораздо надежнее – прописать все условия,KPI, пени и прочее в договоре.

Плюсы и минусы контекстной рекламы.

Среди безусловных плюсов контекстной рекламы можно выделить скорость запуска – практически сразу (в зависимости от выбранной стратегии) после настройки кампании по клику на «начать показы» вы имеете все шансы увидеть свой сайт на первых строчках поиска и начать получать траффик из сети. Так же огромным «пряником» будет являться просто невероятно подробная статистика – в любой момент времени вы можете понять, сколько вам стоил конкретный клик, по какому запросу пользователь пришёл на сайт, была ли при этом достигнута цель (это уже предмет более детального разбора), какое соотношении было между показами  объявлений и кликами по ним и еще целую кучу различных параметров, которые покажут точную «картину мира», а так же всегда сможете посмотреть «среднюю температуру по больнице». Особо хочется отметить отчет по A/B-тестированию -  позволяет сравнивать периоды до внесения изменений и после таковых, позволяя «нащупывать» ключик к сердцу (кошельку?) своего клиента.

Теперь жирная ложка дёгтя в эту прекрасную, на первый взгляд, бочку мёда. Минусом такого подхода к продвижению сайта будет являться необходимость постоянно  платить за показы объявлений. Как только на балансе ноль – считайте, вас нет в интернете. Так же следует учесть довольно сложный процесс настройки рекламных кампаний несмотря даже на всестороннюю помощь технической поддержки (которая хоть и помогает словом, но между делом тоже решает исключительно свои задачи – повысить средний чек потраченный рекламодателем).

Вместо послесловия

И у первого, и у второго способа продвижения сайта в поисковиках есть свои безусловные плюсы и минусы. Оба они более чем имеют право на существование и использование.

Отвечая на самый распространенный вопрос – «можно ли самостоятельно заняться SEO-продвижением или настройкой и ведением рекламной кампании в Директ или Google?» скажу что да, пожалуй, вполне можно. Если вы, конечно, готовы потратить на это достаточное количество сил, средств и времени. Это как примерно «можно ли самому построить дом?» - да, пожалуй, тоже можно. Однако для себя я бы выбрал надежного строителя-подрядчика, который уже кучу собак на этом съел и совершенно точно сделает все лучше, быстрее и качественнее меня.

8 (8452)48-00-89