Яндекс.Бизнес: удобный инструмент или способ изъять рекламный бюджет

16.02.2021

Есть вопросы?
Перезвоним
за 27 секунд

Яндекс запустил новый сервис для предпринимателей – Яндекс.Бизнес. На первый взгляд - удобное решение для тех, кто не желает и не имеет возможности тратить собственное время на «разборки» по настройке таргета, особенности отображения на картах, блоге в дзене и прочим сервисам поискового (и не только) гиганта.

Однако, мы в «Сайтформ» ребята дотошные - давайте разберемся более детально.  

 

Итак, вроде все просто – регистрируемся, заполняем карточку компании (адрес, контактный телефон, фото, график работы), добавляем акции, витрину товаров и услуг, добавляем кнопку действия, если таковая понадобится; указываем желаемый бюджет и сроки рекламной кампании и… всё. Далее сервис все обещает сделать самостоятельно – подобрать аудиторию, выбрать площадки, начать показ рекламы на них.

К сожалению, в этой прекрасной бочке мёда есть немалая ложка дёгтя. Особенность кроется в алгоритмах сервиса, которые, в общем-то, Яндекс особо и не скрывает – поисковик будет САМ выбирать, где именно и в какой отрезок времени он будет показывать вашу рекламу. Обещая, безусловно, делать это наиболее эффективно. Но, мы то знаем…

Таким образом, если, пользуясь Яндекс.Бизнес вы рассчитываете видеть свою компанию, например, на первых строчках Директа по целевым и коммерчески интересным вам запросам, то делаете вы это зря. Справедливости ради нужно отметить – там реклама тоже будет, но, скорее всего, в совсем не тех объемах, которые дали бы сколь-нибудь ощутимый результат. А вот на развиваемых «жёлтыми» Дзене, Услугах и Картах ее будет предостаточно. Иными словами, говоря грубо – Яндекс за ваш счёт будет развивать собственные сервисы.

Но, не торопитесь забрасывать Я.Бизнес «помидорами» - хорошие и полезные моменты там есть. Например, очень круто реализована механика взаимодействия с аудиторией. Сервис в обезличенном формате собирает все данные о как-либо проявивших себя клиентах (построили маршрут, зашли на сайт, посмотрели карточку), о лояльных клиентах (сделали заказ, оставили положительный отзыв) и даже о «потеряшках» - потенциальных клиентах, которые не взаимодействовали с компанией в течение трех и более месяцев. И, соответственно, может организовать показ нужной рекламной подачи именно "горячей" аудитории. Показать лояльным новинки товаров, «потеряшкам» сделать предложение в виде скидки или подарка, всем остальным крутить информационную рекламу.

Подводя итог скажу – сервис сам по себе неплох и имеет право на существование. Подойдёт тем, кто готов платить за простоту и «ковровые бомбардировки» рекламой. Бюджеты будут безусловно неоправданно раздуты, но и заморачиваться не придется. Если же вы не желаете тратить лишних денег, готовы разобраться какие именно инструменты будут наиболее эффективны именно для вашей сферы и «наносить точечные удары» рекламой, забирая максимально целевых клиентов по минимальной цене, то все вышеперечисленные инструменты лучше реализовать отдельно, выборочно и с тонкой настройкой контекстной рекламы. С которой мы готовы и будем рады вам помочь!

8 (8452)991-791