«Хинты» Яндекс.Директ или Что влияет на цену кликов

19.01.2017

НАШИ УСЛУГИ:
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
СВЕЖЕЕ В ПОРТФОЛИО:

Баталии о том, как Яндекс.Директ формирует цены на клики и что на них влияет, не оставляют равнодушными всех, заинтересованных в продвижении сайтов. Для тех, кто хочет узнать правду быстро и не получить от информации головную боль, мы подготовили простую шпаргалку.

В ценообразовании Яндекс.Директа учитываются три ключевых параметра. Это:


1. CTR

великий и ужасный прогноз кликабельности, факир ранжирования объявлений и мастер-шеф формирования цен. С его помощью оценивают привлекательность объявления для аудитории - чем больше народа готово отправиться на Ваш сайт, тем выше показатель. Выше кликабельность - больше трафика при тех же расценках, а значит, стоимость за то же количество меньше.


2. Коэффициент качества 

холодная и беспристрастная оценка Ваших горячих обещаний. Соответствие реального результата красочным ожиданиям называют релевантностью. Система сравнивает рекламу с содержимым сайта, а также «заносит в книжечку» действия пользователей, и может выяснить, кто действительно решает задачи пользователей, а кто так, клики собрать вышел.


3. Параметр эффективности

неумолимая карма приходит не только к фанатам полуночного караоке, но и к доменам. По параметру оценивают историю размещения сайта, от него зависят минимальные расценки на поиск. Он низкий - входная цена высокая. Начали работать эффективнее - стоимость снижается. Так что работу над ошибками никто не отменял. Директ заявляет, что цена, которая меняется часто - хороший способ наладить обратную связь, повысить качество рекламы и вовремя исправиться, если что-то пошло не так. Например, внесите ключевую фразу в заголовок - и в режиме реального времени ставка начнет уменьшаться.

 

Яндекс.Директ или Что влияет на цену кликов

 

А теперь подробнее

Параметры рассчитывает умная машина - накапливать статистику не обязательно, система быстро реагирует на изменения и свежие данные. С другой стороны, для ответа на вопрос, как она работает, нельзя обойтись без упрощений. Так что ориентируемся на хорошо знакомое - клики, конверсия, ROI. Их возможно измерить, предъявить как образцы, а остальное чудо-механизм рассчитает сам. Нужно усвоить главное: с рекламой все как с потенциальным супругом. Она должна быть привлекательной, соответствовать ожиданиям и иметь приличную историю. Это и влияет на ценность - то есть, цену.

Почему Директ использует прогнозируемый CTR, ведь в статистике мы видим действительное соотношение кликов к количеству показов? А потому, что несправедливо сравнивать одинаковый процент в ситуациях с десятком тысяч показов на пару тысяч кликов и при соотношении 10 и 2 (штуки, не тысячи). Матрикснет-прогноз дает возможность разделять рекламодателей по объему трафика, точно определять места и блоки объявления. Система учитывает ключевые слова, региональность аудитории, сезонность (мороженое - летом, олени - в Лапландии), визуальные дополнения.

Коэффициент качества прикрывает CTR с тылов, не давая информации, не полностью соответствующей ссылке, занять лучшие места. Он отслеживает объявления, посадочные страницы и домены на предмет «попадания» в запрос. И раз - прорабатываем ключевые фразы, улучшаем их сквозную провязку с текстом/страницей; и два - добиваемся невысокой цены кликов, сохраняем доверие к себе. А вот качество аккаунтов и продуктивность фраз на стоимость не влияют - но, если Вы новичок в Директе, они помогут понять, что там у вас с размещением, не слишком ли узкие фразы, как улучшить отдачу и не простаивает ли кампания.

В двух словах резимировать можно примерно так:


На финальную стоиомсть клика влияют привлекательность рекламы, ее релевантность запросам пользователей и история размещения. Проще говоря, реклама должна нравиться тем кто ее увидит и не разочаровывать сразу после перехода по ней, а директологу нужно размещать только хорошую, качественную и релевантную рекламу. Правил немного, и все они позволяют контексту оставаться собой.

8 (8452)48-00-89